Разрабатывая варианты оформления помещения, каждый дизайнер стремится к тому, чтобы убранство комнаты было выполнено в определенном стиле. Это позволит наполнить композицию определенным смыслом.
Среди различных стилей есть такие, которые выдержали испытание временем и сквозь века донесли до нас веяния прежних эпох с их роскошной обстановкой: ампир, барокко, ренессанс. Встречаются и современные направления, которые позволяют владельцам квартир выразить оригинальность мышления, экспрессию чувств или стремление к технологичности: хай-тек, конструктивизм, авангард. Возможны варианты обстановки и в стиле, присущему какому-либо народу или исторически сложившемуся региону: английский, египетский, африканский, индийский. И, конечно же, самое большое число поклонников во все времена привлекали неувядающие классик и кантри.
Для настоящего профессионала недостаточно добросовестно изучить материал, который предлагают курсы дизайнера интерьера, и приобрести опыт практического выполнения заказов. Необходимо прочувствовать эстетическое содержание каждого элемента и возможность его сочетания с прочими деталями композиции. Определенную пользу в этом плане можно получить, пытаясь проследить, как использовалась ткань для отделки помещений у различных народов.
В домах Древнего Египта ткани присутствовали в большом количестве. Окрашивались они в пять цветов: белый, черный, красный, синий и желтый. На них рисовали животных и растения, а также различные геометрические фигуры. В Древней Греции любили использовать драпировки, на которых самыми часто встречающимися мотивами были акант и пальметта. Древний Рим, много позаимствовавший из греческой культуры, сохранил пристрастие к аканту, однако текстильный декор отличался выразительной роскошью, богатыми тканями, часто завезенными с востока, яркими красками, среди которых выделялись пурпурный и темно-зеленый цвета, золотое шитье.
Некоторый упадок в отношении прорисовки изображений наблюдается после крушения Римской Империи. Курсы дизайнеров не напрасно включают в программу исторический обзор. Они тем самым желают косвенным образом уберечь нас от повторения случившегося в IV в н.э. и раннем Средневековье. Преемница Рима, Византия, в определенной мере пренебрегла утонченностью рисунка в пользу богатства материала. Восточная роскошь вытеснила вдохновенную чувственность античного мира. Флористические элементы изображались стилизованно, и даже традиционный акант передавался в значительной мере условным рисунком. А начавший формироваться в VI веке феодализм и вовсе отбросил античное искусство. Для него характерно больше простоты за счет внедрения в византийские мотивы местных художественных форм. Смысл работы дизайнера – доставлять людям удовольствие. А главная цель – приобщать их к прекрасному. Не будем забывать об этом в погоне за блеском и роскошью.
Статья авторская. Использовать ее полностью или частями можно только при установке открытой для индексации активной ссылки на оригинал "Ткань как декоративный элемент отделки помещений".